Сергей Креймер

В условиях активного развития информационных технологий злоумышленники придумывают свежие методы для воровства финансов с пластиковых карт. Вы должны понимать, что даже, если такая неприятность случилась, возможность вернуть активы по крайней мере частично существует. Это основное преимущество пластика над обычными кошельками, которые если украли, то с концами. Сергей Креймер

Давайте пройдемся про трем главным вопросам, которые наверняка возникнут при сложившихся обстоятельствах:

  1. Как быть, если исчезли сбережения со счета?
  2. Как вернуть их обратно?
  3. Что такое chargeback?

Ваши действия, если банковская карта украдена

Если вы знаете, что родимую 100% «унесли» вместе с портмоне, то моментально блокируйте ее! Чем быстрее, тем больше шансов сохранить сбережения. Звоните скорее на горячую линию или бегите в ближайшее отделение. Не исключено, что воры еще не успели ее обналичить.

При сложившихся обстоятельствах вы можете написать заявление в милицию. Только здесь нужно учитывать один нюанс: к нему надо обязательно приложить копию вашего обращения к банку, где отмечено, что оно принято к рассмотрению. Это важно!

Реакции обычно ноль, но если ваш пластик был застрахован, то это весомый аргумент для страховой компании выплатить компенсацию на основании письменного обращения к правоохранителям.

На заметку: в нынешнее время многие банковские структуры автоматически страхуют все, что выпускают, посему шансы возвращения денежек именно через страховщиков есть в большинстве случаев.

Если возникают проблемы и все усложняется

Бывают ситуации патовые. К примеру, наличку сняли в банкомате и при этом ввели абсолютно корректный и правильный ПИН. Вероятность получить обратно свои денежки – мизерная.

Воры сняли средства через интернет? Аналогично. Бесполезно даже пытаться. Для избежания проблем пользуйтесь исключительно известными платежными системами, в которых вы уверены. Они застраховывают своих пользователей от мошенничества.

По сути, все, что указано выше – это правильные действия при карточных кражах. Но, как показывает практика, далеко не всегда мы все поступаем так, как надо. Согласны? Часто банкиры самостоятельно расследуют похищение, не вмешивая милиционеров. Как вариант, возможны проверки чеков с подписью клиента или же изучение камер видеонаблюдения.

Спасение – Chargeback

Мошенничество – это еще не все. Случается, что пропадают вложения по другим причинам. Здесь придет на помощь чарджбек – это своеобразная «претензия», выставляемая на основании вашего письма.

Запоминайте, когда нужно инициировать чарджбек!

  1. Оплачивая продукцию в торговой сети, стоимость списалась два раза.
  2. Купили что-то в интернете, но не получили, вас не устроили качество.
  3. Вы категорически против суммы списания или же даты операции.
  4. Вы совершенно уверены в том, что не проводили сделок.
  5. Вы хотите отдать назад товар, но продавец возражает.

Для возврата ваших кровных сперва необходимо взять выписку, на которой четко видна сумма оплаты, списанная некорректно. Далее обращаетесь в свой банк, пишете заявление о проблемной транзакции и предоставляете подтверждающий чек.

К сведению: все претензии имеют свои ограничения по времени и указываются в договорах. Поэтому не откладывайте на потом свои финансовые споры, иначе рискуете остаться ни с чем.

Соблюдайте простые правила безопасности и все будет хорошо!

  1. Например, не носите свои пароль в кошельке и не записывайте их на бумажках. Элементарно? К сожалению, многие люди именно так и поступают.
  2. Подключите себе смс-оповещение. Эта услуга недорогая, но полезная. Вы всегда будете в курсе того, что происходит с вашим счетом.
  3. Набирая пароль в банкомате или магазине, прикрывайте рукой клавиатуру. Зачем посторонним видеть «волшебные» цифры? Таким способом вы обезопасите себя от камер, которые устанавливают рядом мошенники для фиксации всего, что происходит.
  4. Не пользуйтесь сомнительными платежными системами. Отдавайте предпочтение проверенным структурам, таким как PayPal.

Как говорится, все гениальное – просто!

Сергей Креймер